В прошлом выпуске мы рассказывали о чемпионах сочинского турнира Hopes Cup 2019 – команде «Дагестан РДЮСШ 2011» Ильи Хамедова, Магомеда Малаева и Расула Багаутдинова. Еще одна их команда – «Дагестан -2» – остановилась в шаге от финала, проиграв в серии пенальти. Нападающий Ислам Курбаналиев были признан самым ценным игроком команды.
В Сочи дагестанцы вышли из группы с перового места. Ребята обыграли «Зоркий» из Красногорска – 4:1, сочинский «Рост» – 5:0 и ростовскую «Победу» – 1:0. В четвертьфинале наша команда была сильнее местной «Жемчужины» – 4:2, а в полуфинале случилось то самое обидное поражение от сочинского «Барса», которое не позволило им сыграть в дагестанском финале. 0:0 в основное время и 2:4 по пенальти. В бронзовом финале «Дагестан» уступил «Ворсме» – 1:2.
Тренер Илья Хамедов рассказал нам об этой команде:
— Как вам удалось собрать две равносильных состава, которые могли встретиться в финале?
— Часто случается так, что у ребят бывает более удачный возраст. Конечно, не бывает «пустых» возрастов, но в команде 2011 года рождения одаренных ребят много. У нас получились две команды примерно одного уровня. Обычно, привозя на турниры вторую команду, тренер хочет дать футболистам игровую практику. Мы, выезжая на турнир с командой «Дагестан-2», не ставили во главу угла результат, но я верил и надеялся на то, что вторая команда не будет «мальчиками для битья». Мои ожидания оправдались полностью. Целый ряд игроков из второй команды стали открытиями турнира. Еще очень часто на турнирах бывают футболисты, которые разочаровывают своей игрой – это не значит, что на них ставится крест, просто их игра не пошла, не удалась. К счастью, в этой команде таких игроков не было. Мы на старте одержали три победы, прошли без особых проблем. В плей-офф нас ждали игры с большим накалом. Забегая вперед, скажу, что в оставшихся трех играх ребята не стушевались. В каждом матче они были лучше соперника, как по содержанию игры, так и в плане самоотдачи. Им только не хватило везения.
— Вы были довольны командой в групповых матчах?
— Да. Забили десять, а пропустили только один мяч. У ростовчан, например, мы выиграли 1:0, но счет абсолютно не отражает происходящего на поле. У нас было полное преимущество. Игры, где команда не забивает больше одного мяча, для тренера являются «валидольными», но в том матче я не нервничал. Отлично помню эту игру. Игра проходила под нашу диктовку, моменты соперники практически не создавали.
— Что пошло не так в матчах навылет?
— Мы продолжили не реализовывать моменты. Да, прошли «Жемчужину», но «Барсу» не забили. Было бы идеально, чтобы обе наши команды сыграли в финале. К моменту нашей игры первая команда уже прошла в финал. У нас нет основного вратаря. У соперника с этим все было в порядке. Несмотря на это, мы не давали создавать моменты у своих ворот. Защита начинается с нападающих. Вся команда была хороша в обороне. Нападающие не давали развиваться атакам, полузащитники накрывали своих визави, вовремя помогали защитникам. «Барсу» могли забить и на последних минутах. Имели три момента, причем такие, которые, казалось бы, невозможно не реализовать, но не сложилось. Вылет по пенальти. Все равно команда была настроена получить медали. Никого из ребят не могу упрекнуть в отсутствии самоотдачи. В игре за третье место команда билась мужественно, и ей было по силам решить поставленную задачу. Но, злой рок в виде не реализации моментов и здесь помешал нам. Мы повели в счете, затем пропустили два гола из-за нерасторопных действий обороны. У нас не та команда, которая при таком счете сломалась или стала бы доигрывать матч. Мы продолжали биться. Пересматривая игру, я насчитал во втором тайме семь не просто опасных, а именно голевых моментов. Думаю, что дело в нехватке мастерства. Они ведь еще не сложившиеся футболисты. При условии, что будет полная отдача на тренировках, реализация станет гораздо лучше.
— Что вы можете рассказать о соперниках?
— Ребята из команд соперников уже несколько лет выезжают на турниры. При этом, ни в одной игре не было такого, чтобы соперник нас переиграл. Мне сложно оценивать другие команды, потому что я всегда на турнирах сконцентрирован на своих ребятах.
— Были ли у вас претензии к игрокам?
— Немного по содержанию игры. Они не сыграли во всю силу, несмотря на то, что имели преимущество. Они способны на большее. В плане самоотдачи и характера – никаких вопросов. После проигранного полуфинала я не ругал их. Поддержал, подготовил к следующей игре, в исходе которой их также не за что было винить. Не сложилось. Полоса невезения и не хватило мастерства. У нас впереди много работы. В трудные моменты нас поддерживали родители. Они были рядом не только во время матчей. Спасибо им за ту работу, которую они проделали.
— Каждый мальчик хочет попасть в первую команду. Расскажите о различиях в двух составах.
— Первая команда, вторая команда – очень расплывчатые понятия. Я уверен, что многие ребята из второй команды окажутся в первой. Неизбежно и попадание из первой команды во вторую. Формирование футболиста – очень длительный процесс, который занимает не год и не полтора. Иногда мальчик начинает снижать активность, его результативность падает, и тогда он переходит во вторую команду. Это делается не для того, чтобы его обидеть, а чтоб он вновь набрал форму. Часто бывает так, что мальчик после перехода во вторую команду становится более активным, чем был до этого. Какой-то игрок может задержаться во второй команде, иногда надо подождать. В таких ребятах я вижу перспективу, но им надо дать время раскрыться. Обычно раскрываются они к годам 13-ти-14-ти. При определенных условиях, эти ребята могут стать футболистами, которые заиграют на профессиональном уровне. Все зависит от самого мальчика. От того, как он будет слышать слова тренера, проявлять себя на тренировках – будет зависеть, как скоро он окажется в первой команде. Сейчас, например, у нас есть ребята, которые скоро смогут пополнить основной состав.
Футболисты Ислам Курбаналиев, Адам Шейхов, Гамид Гаджимагомедов, Иман Юсубов и Андемир Дикинов ответили на вопросы нашего корреспондента:
— Ислам, расскажи о том, как вы обыграли всех в группе.
— У нас сильная команда, и мы хорошо играли. «Зоркий» выиграли легко, потом было еще проще – 5:0. Только Ростову забили один гол.
— Адам, а почему так мало забили «Победе»?
— Не знаю даже. Может, невезение. Мы много моментов растратили, их вратарь тоже иногда спасал.
— А что у вас с вратарями?
— У нас были смены. В воротах играли Мухаммад, Гамид и Андемир.
— Гамид, ты забил важный гол в группе, когда вы победили 1:0. Можешь назвать его самым важным?
— Да. У меня были еще моменты, которые я не смог реализовать, в штангу даже попал. Иногда я оттягивался в защиту, когда партнеры не справлялись.
— Иман, ты хорошо запомнил матч против «Роста». Почему?
— Это была самая крупная победа. Еще мне понравилась игра против «Жемчужины», я отдал голевой пас.
— Андемир, ты играл в защите и в воротах. Это установка тренера?
— Да, в первом матче был защитником, а при смене становился вратарем. Мне самому так нравится. Два гола всего пропустил за турнир. В серии пенальти стоял Мухаммад. Он лучший вратарь в нашей команде, а у меня в защите получается. Я еще успел голевые передачи отдать. Был момент, когда на меня мяч летел, я ударил, почти попал в ворота…
— Ислам, вы могли сыграть в финале против своей команды. Думали об этом перед игрой?
— Да, мы хотели, но проиграли. В серии пенальти уступили 2:4. Гамид и Алан не забили. Мы подбодрили их. Все расстроились, особенно вратарь. Один из ударов он почти отбил.
— Адам, как думаешь, почему проиграли в двух матчах подряд?
— Не забили свои моменты. В игре за третье место мы проиграли из-за дождя, мы как будто замерзли. Выходили один на один, но их вратарь «тащил» все. Лужи были на искусственном поле, все скользили. Это был водный футбол.
— Гамид, расскажи о том, как вы проводили свободное время?
— Мы гуляли по парку с родителями и тренерами. Там за нами собака гналась (Андемир добавил, что она гналась за своим хвостом). Мы катались на колесе обозрения на высоте 52 метра. Оно так медленно крутилось, мы полчаса в очереди ждали. Сочи с высоты – красивый город. Еще видели высокий фонтан и медуз. В номере, когда оставались без тренеров и родителей, играли в футбол, дурачились. Нас один раз поругали, после этого мы уже тихо играли.