Боксеры отделения РДЮСШ Минобрнауки Дагестана тренируются в нескольких залах города. На Азиза Алиева, 13 тренирует Марат Магомедов. Мы отправились к боксерам на утреннюю тренировку.
Еще нет и девяти утра, а мальчишки уже накручивают в зале круги, затем приступают к разминке. Тренер сказал, что нужно делать, хотя ребята итак на автомате приступают к заданиям. Пока они готовились к отработке ударов и спаррингам, мы поговорили с наставником: «Самое главное для меня – отвлечь детей от улицы. Хочется, чтобы они были заняты делом, выросли воспитанными людьми. Любой тренер затрачивает много времени, сил и средств, чтобы воспитать чемпионов, и я – не исключение. Мы сделали ремонт в зале, обновили тренажеры, чтобы детям хотелось сюда приходить и заниматься спортом. Ведь конечная цель – не быть чемпионом, во что бы то ни стало, а быть достойным человеком. В зале тренируются дети друзей и родственников, мои сыновья, и те, кто пришел однажды сюда и решил остаться. Ко всем отношусь одинаково, каждому хочу передать все свои знания».
Юные единоборцы уже размялись и готовы надеть перчатки для работы в парах. Тренер дал команду работать на время по корпусу. Проходит несколько минут и в ударах некоторых детей видны небольшие ошибки. Спарринги временно останавливаются, и начинается детальное объяснение того, как правильно и эффективно провести прием. Дети в этом зале – универсалы. Они обучаются не только азам бокса, но и кикбоксинга, ушу и даже смешанных боевых искусств. После окончания тренировки мы поговорили с ребятами, им по девять лет.
Абдулмалик Хабибов, Мустафа Магомедов, Рамазан Хабибов:
— Абдулмалик, расскажи о ваших последних соревнованиях.
— Мы выступали в Дербенте по ММА. Там было много участников с клубов «Гладиатор», «Молот», «Ахиллес» и «Скорпион». Я провел два боя, первый – выиграл, а второй – проиграл.
— Что помешало стать чемпионом?
— Проиграл по очкам. В первом бою соперник побежал на меня, я бросился ему в ноги, повалил и выиграл. Во втором бою было примерно то же. Я сделал удушающий прием, соперник постучал по руке, сдался, а рефери этого не увидел, нас подняли и сказали продолжать бой. Был всего один раунд (две минуты). Я не успел больше провести прием. Мустафа, Рамазан и я еще выступали в Избербаше, стали первыми. Были еще турниры по панкратиону, ушу и кикбоксингу. Мы втроем выиграли турнир по ушу, который проводили в нашем зале.
— Мустафа, а сколько боев провел ты в Дербенте?
— Один. Я проиграл его, я не помню, откуда был соперник, но он хорошо боролся, а я лучше в стойке. Победить не получилось, хоть нам и показывали, как делать болевые и удушающие приемы.
— Рамазан, друзья говорят, что ты заболел и пропустил эти соревнования.
— Да, я не смог подготовиться к турниру, еще и Мустафу заразил, он из-за этого не смог победить. Перед турниром мы каждый день узнаем что-то новое, делаем акцент на борьбу, потому что против нас выходят борцы. А если соревнования по боксу или кикбоксингу, то мы отрабатываем только удары со стойки.
— Абдулмалик, почему вы выбрали местом для тренировок именно этот зал?
— Здесь нас учат не только боксу, но и кикбоксингу, ушу, боевым искусствам и даже борьбе. В других залах такого нет.
— Рамазан, а если бы не единоборства, какой вид спорта выбрал бы?
— Даже не знаю. Мне нравится плавание, но без единоборств не смог бы.
— Мустафа, следишь ли ты за известными спортсменами?
— Да, смотрю бои боксеров, бойцов. Знаю Садулаева, Хабиба, Конора, Фергюсона…
— Хотел бы с кем-нибудь из них потренироваться?
— Конечно. Тренер хочет привести к нам на мастер-класс Хабиба Нурмагомедова. Мы ждем.